ул. ул. Большая, д.11, корп. 2, тел. (495) 312-23-14

Костюмы старые – Антикварная одежда – купить на Ярмарке Мастеров

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов

Идут годы, сменяются поколения, но каждый раз в преддверии Нового года родители готовят карнавальные костюмы для своих детей к детсадовским и школьным утренникам. Современным мамам и папам легче, потому что можно не задумываться над нарядом для малыша, ведь в магазинах можно купить костюм практически любого любимого персонажа или же взять костюм напрокат. В советские времена наши родители могли только мечтать о таком . Им приходилось делать новогодние костюмы самим, из подручных, порой самых невероятных материалов — занавесок и марли, ваты и поролона, бусин и мишуры. Костюмы получались немного наивными и очень трогательными. Еще раньше, в дореволюционной России, карнавальные костюмы делались для домашних спектаклей и постановок. В особо зажиточных семьях шились они специально приглашенными портными.

Собралась у меня коллекция фотографий детей и взрослых в карнавальных костюмах. Некоторые образы и сейчас можно встретить на утренниках наших детей.

Надеюсь, и вам будет интересно посмотреть, какова была карнавальная мода наших дедушек и бабушек.

Традиционные клоуны, Пьеро и Арлекино.

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 1

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 2

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 3

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 4


Бабочки, принцесски и феи.

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 5

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 6

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 7

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 8

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 9

Конечно, костюмы зверей.

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 10

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 11

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 12

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 13

И прочие разные (очень мне нравится Женщина- Бетмен)

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 14

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 15

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 16

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 17

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 18

Карнавальные костюмы из прошлого: 19 новогодних ретро-образов, фото № 19

www.livemaster.ru

Особенности национальной русской женской одежды

Я решила сделать цикл статей, посвященных костюмам разных народов. Мне это интересно, поскольку я делаю костюмы куклам. Надеюсь, и для тех, кто заглянет в мою публикацию, информация окажется интересной и познавательной и пригодится в работе.

Сегодня публикация посвящена особенностям национальной русской женской одежды.

С радостью хочется отметить, что в последнее время все чаще проявляется интерес к народным традициям. Людям хочется знать свои истоки, корни, — принадлежность к вековым традициям даёт ощущение защищённости и значимости. Больше начинает развиваться национальный туризм, с показом праздников и обрядов различных областей. И, как следствие, интерес к народному костюму также становится больше.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 1

На формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.

Когда говорят о традиционной русской одежде, большинство людей представляет женщину в вышитой рубахе, кокошнике и сарафане. Да и с ними большинство знакомо только по фото. Народные костюмы же на самом деле отличались большим разнообразием. По ним можно было судить о социальном статусе владельца, его возрасте, семейном положении и роде деятельности. Народные костюмы России были разными в зависимости от географического положения. Например, только на севере носили сарафаны, а в южных районах поверх рубахи надевалась понева.

На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.

В основном изучены народные костюмы России начиная с 18 века. Много одежды сохранилось в музеях, частных коллекциях и в обычных деревенских домах. Из произведений искусства тоже можно узнать, как выглядели народные костюмы России. Картинки из старых книг дают представление о традициях и культуре народа. О том же, как одевались наши предки ранее, мы узнаем по отрывочным сведениям из летописей, по археологическим раскопкам или из сказок. Археологи по крупицам восстанавливают не только фасон и расцветку одежды людей из захоронений, но и состав ткани и даже вышивку и украшения. Ученые выяснили, что до 18 века и крестьяне, и бояре одевались одинаково, различия были лишь в богатстве тканей и отделки. Петр Первый запретил боярам носить народную одежду, и с этого времени она осталась только в среде простых людей. В деревнях традиционный русский костюм был распространен еще в начале 20 века, правда наряжались в него только по праздникам.

Особенности национальной одежды в России

1. Наряд был многослойным, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную поневу, сверху «запон» или передник, потом фартук.

2. Вся одежда была свободного покроя. Для удобства и свободы движений она дополнялась прямоугольными или косыми вставками.

3. Все костюмы русского народа имели общий обязательный элемент — пояс. Эта деталь одежды использовалась не только для украшения или придерживания одежды. Орнаменты на поясах служили оберегом.

4. Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она для наших предков несла сакральное значение и служила защитой от нечистой силы. По вышивке можно было многое узнать о человеке: его социальный статус, возраст и принадлежность к определенному роду.

5. Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой, блестками или узорными вставками.

6. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов.

7. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.

Особенности костюма в разных областях Россия — огромная страна, поэтому в разных регионах одежда людей отличалась, часто даже значительно. Это хорошо можно увидеть в этнографическом музее или на фото. Народные костюмы южных областей более древние. На их формирование оказали влияние украинские и белорусские традиции. И, несмотря на общие черты, в разных областях они могли отличаться цветом вышивки, фасоном юбки или особенностями головного убора. Народный женский костюм на юге России состоял их холщовой рубахи, на которую надевалась понева — распашная юбка. В некоторых областях вместо поневы носили юбку-андорак — широкую, собранную в поясе на тесьму или резинку. Сверху надевали высокий передник и запон. Обязательным был широкий пояс. Головной убор состоял из высокой кики и сороки. Одежда была богата украшена вышивкой и узорными вставками. Самые яркие цвета использовались в костюмах Рязанской губернии, а Воронежские мастерицы расшивали свои рубахи черными узорами.

Женский русский костюм в средней полосе и на Севере состоял из рубахи, сарафана и передника. Для шитья одежды там чаще использовались дорогие заморские ткани, например, шелк, атлас или парча. Рубахи были богато украшены яркой вышивкой или узорными вставками. Сарафаны могли быть сшиты из косых клиньев, со швом спереди или из одного полотна. Они были на широких лямках или с оплечьем. Украшали их тесьмой, кружевами, висячими пуговицами.

Головной убор у женщин этих областей состоял из кокошника и платка. Часто их украшали жемчугом или расшивали бисером. На Севере были также распространены короткие душегрейки и длинные шубы из натурального меха. В разных областях мастерицы славились каким-то рукоделием. Например, в Архангельской губернии была известна роскошная вышивка и кружева, Тверская губерния славилась золотошвейным искусством, а симбирские наряды отличались большим, красиво украшенным кокошником.

Народная рубаха

Это основной элемент одежды всех русских людей, независимо от пола, возраста или социального положения. Различия были в основном в ткани, из которой ее шили, и в богатстве украшений. Например, детская рубаха делалась чаще всего из старой одежды родителей и имела минимум вышивки. Во многих областях дети до 12 лет не носили кроме нее ничего. Все народные костюмы России обязательно включали в свой состав этот предмет одежды. Как правило, рубахи были изо льна или хлопка, а более дорогие — из шёлка.

Подол, рукава и ворот рубах украшались вышивкой, тесьмой, пуговицами, блёстками, аппликациями и различными узорными вставками. Иногда плотный орнамент украшал всю нагрудную часть рубахи. Узоры, орнамент, детали и цветовая гамма в различных губерниях были особенными. Например, рубахи Воронежской губернии, как правило, были украшены вышивкой чёрного цвета, что добавляло наряду строгость и изысканность. А вот в рубахах центральных и северных губерний можно в основном отметить вышивку золотыми нитями — шёлковыми или хлопчатобумажными. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и чёрный цвета, а также двустороннее шитьё. Для южнорусских рубах (например, Тульская и Курская губернии) были характерны различные узоры и плотная красная вышивка.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 2

Особенности народной рубахи

1. Покрой ее был простым, свободным, и состояла она из прямых деталей. Для удобства под мышками вставлялась ластовица.

2. Рукава у рубахи всегда были длинными, часто такими, что закрывали пальцы рук. Иногда они были еще и слишком широкими. В таких случаях для их поддержки на запястья надевали специальные браслеты.

3. Все рубахи были длинными. У мужчин они часто достигали колена и носились поверх штанов, а у женщин они могли быть до пола.

4. Часто женские рубахи шили из двух частей. Верхняя делалась из более дорогой ткани, богато украшалась, а нижняя — простая и из дешевой домотканой материи. Это нужно было для того, чтобы ее можно было отпороть и постирать или заменить на другую, так как эта часть больше изнашивалась.

5. Рубахи всегда богато украшались вышивкой. И делалось это не только для украшения, эти узоры защищали человека от нечистой силы и сглаза. Поэтому располагалась вышивка чаще всего по подолу, вороту и манжетам. Закрывали орнаментом также нагрудную часть рубахи.

6. Рубах у человека было много, на все случаи жизни. Самые нарядные — обрядовые — надевались только несколько раз в году.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 3

Сарафан

Это самая распространенная женская одежда в средней полосе и на севере Руси. Сарафан (от иранского слова sеrāрā — значение этого слова примерно «одетый с головы до ног»). Носили их до 18 века во всех сословиях, а после Петровских реформ он остался только в среде крестьян. Но в деревне до середины 20 века сарафан был единственной нарядной одеждой. Считается, что этот предмет одежды на Руси стали носить в 14 веке. Сначала сарафан имел вид платья без рукавов, одеваемого через голову. Позже они стали более разнообразными. Сарафаны были также нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сарафаны, популярные в районах Приуралья, имели трапециевидный силуэт, и отличались тем, что их перед был сшит из двух полотнищ ткани, а не одного (как в глухом сарафане). Полотнища ткани соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. А в некоторых областях сарафанами называли широкую присборенную юбку, носимую под грудью. Их шили не только из домотканого холста, но и из парчи, атласа или шелка. Обшивались сарафаны полосами цветной материи, тесьмой и атласной лентой. Иногда их расшивали вышивкой или украшали аппликацией.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 4

Виды сарафанов

1. Туникообразный глухой косоклинный сарафан. Он шился из одного полотнища ткани, сложенного пополам. Горловину вырезали по сгибу, а с боков вставляли несколько клиньев. Они были простыми не только по крою: шили их из домотканой материи — холста, тонкого сукна или шерсти. Украшались они по подолу, вороту и пройме кусками яркого кумача.

2. Распашной косоклинный сарафан появился позже и стал более распространен. Шился он их 3-4 полотен ткани и украшался узорными вставками, атласными лентами и вышивкой.

3. В последние столетия популярным стал прямой распашной сарафан. Он шился из нескольких прямых полотен легкой материи. Имел вид юбки, присборенной на груди с двумя узкими лямками.

4. Менее распространенным видом сарафана является разновидность прямого, но сшитая из двух частей: юбки и лифа.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 5

Понева

В южных областях России вместо сарафана надевали поверх рубахи поневу. Это юбка, сшитая из трех полотнищ шерстяной ткани. Ткали материю дома, чередуя шерстяную и конопляную нить. Это создавало на ткани узор из клеток. Поневы украшали бахромой, кистями, блестками, и чем моложе была женщина, тем ярче украшалась ее юбка. Ее носили только замужние женщины, и фигура в ней казалась не такой стройной, как в сарафане, так как часто на пояс выпускали рубаху, что скрывало линию талии.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 6

Поверх поневы надевали передник, который назывался «занавеской» или «запоном». Его шили из прямого полотна ткани, перегнутого пополам с прорезанным по сгибу отверстием для головы. Передник красиво оформляли, украшая полосами узорчатой ткани или тесьмой.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 7

Верхней одеждой была нагольная шуба — мехом внутрь. Более легким был «пониток» — верхняя запашная одежда из толстого льняного или шерстяного домашнего сукна. Зимнюю одежду дополняли вязанные цветные варежки и чулки. Теплой одеждой была стеганая душегрейка из парчи или атласа с ватной подкладкой и часто отороченные мехом. Кроме шуб, носили «пониток» — теплую одежду из сукна.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 8

Головные уборы

Ещё одной отличительной чертой русского народного костюма было разнообразие головных уборов. Головной убор завершал весь ансамбль, делая его цельным.

На Руси различались головные уборы для незамужних девушек и замужних женщин. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми, и были довольно простыми. Это были ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 9Особенности национальной русской женской одежды, фото № 10

А замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы под головным убором. Кика была женским нарядным головным убором замужних женщин. По древнерусскому обычаю поверх кики надевали платок (убрус).

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 11

Кику носили преимущественно в южных районах (Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская губернии). Кика полностью закрывала волосы; впереди у неё была твёрдая часть в формы лопатки или рогов.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 12

Вышивка на народной одежде

В народе очень сильна была вера в силу Природы, в богов и духов. Поэтому для защиты все вещи украшали вышивкой. Особенно большое значение она имела на обрядовой праздничной одежде. Но много вышивки имел и обычный народный костюм России. Рисунок ее располагался чаще всего по подолу, воротнику и манжетам. Вышивка также покрывала швы одежды, рукава и нагрудную часть. Чаще всего использовались геометрические фигуры, солярные символы, знаки земли, плодородия, птиц и животных. Больше всего вышивки было на женской одежде. Причем располагалась она ярусами: по подолу символы земли, семян и растений, чаще всего черного цвета, а верх одежды украшали изображения птиц, животных, солнца и звезд, выполненные красными нитками.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 13

Хочется подробнее остановиться на различных «территориальных» особенностях русского женского костюма.

Западные земли: Костюм псковский и смоленский отличает прямая рубаха с богато орнаментированным оплечьем и рукавами. Вышивка крестом, полукрестом или затканными полосами из ромбов красного цвета с дополнением синих, зеленых цветов располагалась горизон­тальными полосами. Широкий узор мог располагаться и по подолу, а узкую полоску нашивали на ворот рубахи и присборенные на манжеты концы рукавов, выпуская из-под них воланы ткани. Сарафаны прямые на сборках из красного сатина или синей домашней ткани, сшивной спереди. Вдоль шва и лямки обшивали чередующимися полосами из лент, широкой тесьмы, галуна и белого шнура. Очень нарядны свадебные рубахи.

Смоленский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 14

Среднее Поволжье, Урал, Сибирь: Русские костюмы этого региона сохранились в основном в город­ском варианте. Торговые пути, множественные перемещения народа способствовали переносу культур, с этим связано отсутствие какого-то специфичного типа одежды. В женском костюме преобладали широкие распашные сарафаны на пуговицах с длинными лямками. Рубаху заменили кофты. Так, в симбирском костюме часто можно увидеть большое разнообразие материала. Симбирский кокошник — большой, кажется, в нем сошлись вместе кичка и «коруна». Края такого убора спускаются почти до плеч. Висячие пуговицы сарафана круглой формы на ножке ажурны и легки. Отлитые из меди, серебра с позолотой, они говорили о благополучии и удаче хозяйки.

Симбирский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 15

С развитием горнорудного дела на Урал было переселено много народа. Уральский костюм напоминает казачий. Распашной с глухим выре­зом косоклинный сарафан со шлейфом из зеленоватого или бирюзового полуштофа. По переднему шву с двух сторон он отделан позументом и усеян частым рядом серебряных со сканью пуговиц. Верхняя часть рубахи из атласа, расшитого золотным шитьем и украшенного по верхней части позументом. Пояс расшит позументом с кистями.

Уральский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 16

Горноалтайские семипалатинские рубахи из собрания Исторического музея, вышитые старообрядцами, — из холста с красным рисунком солярной ромбовидной символики. Орнамент сплошь покрывает всю поверхность как женской, так и мужской рубахи. Разрез на вороте женской (спереди) и на мужской (справа) обшит тесьмой-оберегом, как подол и манжеты. По ширине рубаха больше высоты, что делает ее объемной и свободной. Очень интересен передник — «нарукавники» цельнокройный, с вышивкой ромбовидными узорами. Рукава по нижнему краю проймы не вшиты. Как попала на далекий от Русского Севера Алтай такая узорочность одежды? Возможно, преследуемые царским правительством старообрядцы перенесли на своем костюме земледельческую символику в виде солярных знаков.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 17

Российский север

В чем же особенность северорусского сарафанного ансамбля? Откуда и как эта одежда — сарафан — пришла на Русь в места, куда не ступала нога монголо-татар, не было войн с запад­ными соседями? Слово «сарафан» (от перс. «одетый с головы до ног») впервые упоминается в XVI в. Была это первоначально мужская одежда с рукавами — « c ерапа», то есть почетная одежда. К северу от Москвы в XV–XVII вв. уже бытовал сарафан как женская верхняя безрукавная одежда. В комплект сарафанного ансамбля включаются кроме сарафана рубаха, передник, кокошниик, пояс, нагрудные и височные украшения и обувь.

Вологодский, Тверской сарафанный свадебный наряд удивительно хорош. Вологодский сарафан прямого покроя на лямках шили из холста и ситца с браным ткачеством по подолу. Свадебные сарафаны поверху из кумача спереди украшали узорной полосой. Тверская и вологодская свадебная рубаха по оплечьям украшена полосами красного браного ткачества с земледельческой солярной символикой. Оберег девушки — головная девичья повязка «волюшка» после свадьбы менялась на закрытый головной убор — повойник, под который убирали развитую надвое косу. Сверху на него надевали кокошник с закрытым верхом или глухую, собранную в верхней части, «борушку».

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 18

О тверском костюме из Торжка — центра золотошвейного искусства ходила слава по всей Руси. Изделия золотошвейных мастериц: пояса, головные платки, серебряные и золоченые позументы, вставки для рукавов, другие изделия — продавали на русских ярмарках. Украшали новоторжцы и свои наряды. Вот как описывает такой наряд девушки из Торжка И.И. Лажечников в романе «Ледяной дом»: «Вот статная красивая девушка из Торжка, с жемчужным венцом… искусно заплетенная коса, роскошь русской девы, с блестящим бантом и лентой из золотой бити, едва не касается до земли. Ловко накинула девушка на плечи свой парчовый полушубок… Богатая ферязь ее, как жар, горит. Легко ступает она в цветных сафьяновых черевичках, шитых золотом».

Традиционный праздничный костюм состоял из сарафана, рубахи с расшитыми золотом белыми кисейными рукавами и фартука. Речным переливчатым жемчугом, златом-серебром был украшен головной убор «сборник», сверх которого надевался еще платок с богатой вышивкой золотом .

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 19

Псковские, Галические, Новгородские, Архангельские, Олонецкие костюмы выделяются из всех северных костюмов богатыми тканями и великолепными, сказочными кокошниками.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 20

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 21

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 22

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 23

Русская народная одежда — хранитель исконной народной культуры, достояние нашего народа, летопись народных обычаев — один из памятников русской национальной культуры. Долго хранили люди заветы старины в художественном образе народного жилища, предметов быта, народном костюме. Нам ли забывать это?

Возрождение народных традиций наблюдается в возобновлении календарных старинных праздников, в элементах современной одежды, в интересе, который люди стали проявлять к своей национальной культуре.

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие используют его детали при создании современных нарядов. Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой красивой женщине.

www.livemaster.ru

Праздничная и повседневная сельская одежда: humus — LiveJournal

Девушки в национальной одежде
Девушки в национальной одежде

Русские девушки в крестьянском праздничном наряде
Русские девушки в крестьянском праздничном наряде

Девушка в праздничной одежде
Девушка в праздничной одежде

Женщины в праздничной одежде
Женщины в праздничной одежде

Девушки в праздничной одежде. Курская губ. Фото начала ХХ в.
Девушки в праздничной одежде. Курская губ. Фото начала ХХ в.

Девушки в праздничных костюмах. Архангельская губ. Начало ХХ в.
Девушки в праздничных костюмах. Архангельская губ. Начало ХХ в.

Девушка в праздничном костюме и нарядной повязке. Архангельская губ. Начало ХХ в.
Девушка в праздничном костюме и нарядной повязке. Архангельская губ. Начало ХХ в.

Девушки «повязочницы» (слева) и «косыночницы» (справа) из Понежского уезда Архангельской губ. 1927 г.
Девушки «повязочницы» (слева) и «косыночницы» (справа) из Понежского уезда Архангельской губ. 1927 г.

Селяне в традиционных одеждах. 1921
Селяне в традиционных одеждах. 1921

«Повязочницы». Понежский уезд, Архангельская губ. 1927 г.
«Повязочницы». Понежский уезд, Архангельская губ. 1927 г.

Группа девушек в праздничных нарядах. Тульская губ. 1902 г.
Группа девушек в праздничных нарядах. Тульская губ. 1902 г.

Девушки в праздничных костюмах. Тульская губ. 1902 г.
Девушки в праздничных костюмах. Тульская губ. 1902 г.

Дети на деревенской улице. Начало XX в.
Дети на деревенской улице. Начало XX в.

Женщина в будничном костюме. Вологодская губ. 1911 г.
Женщина в будничном костюме. Вологодская губ. 1911 г.

Женщина в нижегородском праздничном костюме. 1900-е гг.
Женщина в нижегородском праздничном костюме. 1900-е гг.

Женщина в праздничном костюме. Тамбовская губ. 1904 г.
Женщина в праздничном костюме. Тамбовская губ. 1904 г.

Женщина в праздничном костюме. Уфимская губ. 1911 г.
Женщина в праздничном костюме. Уфимская губ. 1911 г.

Женщина в тульском костюме
Женщина в тульском костюме

Женщина в тульском костюме
Женщина в тульском костюме

Женщина и девушка в праздничных костюмах. Орловская губ. 1904 г.
Женщина и девушка в праздничных костюмах. Орловская губ. 1904 г.

Женщина и девушка в праздничных костюмах. Орловская губ. 1904 г.
Женщина и девушка в праздничных костюмах. Орловская губ. 1904 г.

Женщина и девушка в праздничных костюмах. Орловская губ. 1904 г.
Женщина и девушка в праздничных костюмах. Орловская губ. 1904 г.

Женщины однодворки в будничных костюмах. Воронежская губ. 1908 г.
Женщины однодворки в будничных костюмах. Воронежская губ. 1908 г.

Крестьяне Нижегородской губ. в праздничных костюмах
Крестьяне Нижегородской губ. в праздничных костюмах

Крестьянка в праздничном костюме. Рязанская губ. 1912 г.
Крестьянка в праздничном костюме. Рязанская губ. 1912 г.

Крестьянка в праздничном костюме. Смоленская губ. 1878 г.
Крестьянка в праздничном костюме. Смоленская губ. 1878 г.

Крестьянка Тамбовской губернии с ребенком
Крестьянка Тамбовской губернии с ребенком

Крестьянки в будничной одежде. Рязанская губ. 1910 г.
Крестьянки в будничной одежде. Рязанская губ. 1910 г.

Крестьянская семья в праздничных костюмах. (Беломорское поморье)
Крестьянская семья в праздничных костюмах. (Беломорское поморье)

Молодая женщина в курском головном уборе «сорока». Фото второй половины XIX в.
Молодая женщина в курском головном уборе «сорока». Фото второй половины XIX в.

Молодая женщина в праздничном костюме. Воронежская обл. 1928 г.
Молодая женщина в праздничном костюме. Воронежская обл. 1928 г.

Молодая женщина в праздничном костюме. Калужская область. Начало XX века
Молодая женщина в праздничном костюме. Калужская область. Начало XX века

Молодая женщина в праздничном костюме. Костромская губ. 1907 г.
Молодая женщина в праздничном костюме. Костромская губ. 1907 г.

Молодая женщина в праздничном костюме. Костромская губ. 1907 г.
Молодая женщина в праздничном костюме. Костромская губ. 1907 г.

Молодая женщина в праздничном костюме. Костромская губ. 1907 г.
Молодая женщина в праздничном костюме. Костромская губ. 1907 г.

Молодая женщина и девушки в повязках в селе Ненакса (Русский Север). Начало XX века
Молодая женщина и девушки в повязках в селе Ненакса (Русский Север). Начало XX века

Молодая крестьянская чета. 1900-е гг.
Молодая крестьянская чета. 1900-е гг.

Молодые женщины в повседневной летней одежде
Молодые женщины в повседневной летней одежде

Молодые крестьянки в тульских праздничных костюмах. Фото 1900-х гг.
Молодые крестьянки в тульских праздничных костюмах. Фото 1900-х гг.

Мужчина в верхней одежде. Вологодская губ. 1910 г.
Мужчина в верхней одежде. Вологодская губ. 1910 г.

Мужчина в овчинном тулупе. Фото 1900-х гг.
Мужчина в овчинном тулупе. Фото 1900-х гг.

Мужчина в повседневной одежде. Орловская губ., Севский уезд
Мужчина в повседневной одежде. Орловская губ., Севский уезд

Мужчины в ямщицких и валяных шапках. 1900-е гг.
Мужчины в ямщицких и валяных шапках. 1900-е гг.

На деревенской улице. 1900-е гг.
На деревенской улице. 1900-е гг.

Паренек в верхней одежде. Вологодская губ. 1911г.
Паренек в верхней одежде. Вологодская губ. 1911г.

Пинежанка в рубахе-намышнице
Пинежанка в рубахе-намышнице

Пять крестьянок в традиционных одеждах. Юг России.1900 г.
Пять крестьянок в традиционных одеждах. Юг России.1900 г.

Женщины из семьи купца. Городец, Нижний Новгород. Конец XIX века
Женщины из семьи купца. Городец, Нижний Новгород. Конец XIX века

Девочки в «парочках». Ярославская губ., Пошехонский у., дер. Захарове. 1915 г.
Девочки в «парочках». Ярославская губ., Пошехонский у., дер. Захарове. 1915 г.

Дочь крестьянина И.Ф. Заозерского с сыном в обычной домашней одежде. вологодская губ.1911г.
Дочь крестьянина И.Ф. Заозерского с сыном в обычной домашней одежде. вологодская губ.1911г.

Женщина в народном костюме Кашинского уезда Тверской области. Начало ХХ века
Женщина в народном костюме Кашинского уезда Тверской области. Начало ХХ века

Девушка. Начало ХХ в.
Девушка.  Начало ХХ в.

Крестьянка с ягодами. Начало ХХ в.
Крестьянка с ягодами. Начало ХХ в.

Крестьянки. Орловская губ. Начало ХХ в.
Крестьянки. Орловская губ. Начало ХХ в.

Крестьянские девушки. Орловская губ. Начало ХХ в.
Крестьянские девушки. Орловская губ. Начало ХХ в.



humus.livejournal.com

Русский костюм. Словарь старинных понятий.

Всё течет, всё меняется. Меняется язык, одежда, образ жизни. Многие понятия навсегда уходят из повседневной жизни, им на замену приходят новые. И так бесконечно. Сейчас мало кто может ответить на вопрос, что такое позумент, штоф или шугай… Для расширения кругозора предлагаю небольшой словарь по теме «Русский костюм» (по материалам интернет-сайтов и печатных изданий).

Бить — круглая или плоская золоченая металлическая нить,служившая материалом для вышивания, прменялась также в золототканных работах.

Душегрея — короткая кофта на лямках.Спереди застегивалась на крючки ,сзади собиралась складками. Душегрею шили из парчи ,шелка или плюша, края украшали золотным позументом. На зиму шили утепленные душегреи,которые подбивались льняной или пеньковой ватой. Они были короткой длины, на спине закладывались в плотные валики-складки. Летние душегреи были длиннее зимних, по своей форме напоминали косоклинный сарафан.

Русский костюм. Словарь старинных понятий., фото № 1

Душегрея-шугай. Архангельская губерния. Конец XIX века

Золотная ткань — ткань, сотканная из золотых нитей. Под золотной тканью может также подразумеваться любая вышивка металлическими нитями, блестками или золотым бисером.

Канитель — крученые нитки из золоченой и серебряной проволоки.

Русский костюм. Словарь старинных понятий., фото № 2

Кафинский жемчуг — мелкий жемчуг,который привозили с Черного моря. Получил своё название в честь города Кафы -современной Феодосии.

Коротень — женская распашная одежда Костромской губернии, с плечевыми проймами, без рукавов, со сборками на спине.

Летник — верхняя женская одежда, очень сильно расширяющаяся книзу,с застежками до горла. Рукава летника были очень длинными и широкими, имели форму колокола, а вместо манжеты был срез углом. Такие рукава назывались накапками. Чтобы они не волочились по земле, женщина всегда должна была держать руки согнутыми в локтях. К летнику иногда пристегивался воротник. Зимний вариант летника, подбитый мехом, назывался кортел.

Русский костюм. Словарь старинных понятий., фото № 3Русский костюм. Словарь старинных понятий., фото № 4

Андрей Рябушкин. «Русские женщины XVII столетия в церкви». 1899.

Женщина справа в летнике.Виден длинный рукав.

Связка -головной убор в виде прямоугольной полосы на твердой основе.Концы её переходили в мягкие широкие ленты из штофа, бархата или парчи. Твердая часть головного убора спереди покрывала голову девушки , а мягкие ленты спускались вдоль спины до талии или завязывались в большой бант.

Русский костюм. Словарь старинных понятий., фото № 5

Архангельская губерния.Пинежский уезд.1927г.

Самым распространенным головным убором девиц Русского Севера была повязка, которая в Архангельской
губернии к середине — концу XIX в.
«выросла» до внушительных размеров.

Сибирка -мужская одежда. Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой. Спереади сибирка застегивалась на пуговицы или крючки. Часто воротник оторачивался мехом.

Русский костюм. Словарь старинных понятий., фото № 6 Промежуточной формой между сюртуками и поддевкой — основными видами купеческого костюма — была так называемая сибирка. Сибирка спереди напоминала сюртук, но застегивалась наглухо, а воротник имела отложной; застегивалась она, как поддевка, на левую сторону на крючках. Пуговицы ее были нашиты, как на сюртуке, но играли лишь декоративную роль. Сзади сибирка имела сборы, как на поддевке.

Ширинка — полоска холста, отрезанная по ширине ,- из-за чего и получила своё название. Ширинка украшалась вышивкой.

Штоф — плотная шелковая ткань с рисунком.

Русский костюм. Словарь старинных понятий., фото № 7

Праздничный девичий костюм из Вологодской губернии.

Известный русский художник И. Билибин изобразил девушку из северной деревни. Ее наряд — сарафан клинник и душегрея перо сшиты из покупного штофа с богатым узором. Такую ткань привозили из стран Востока. А вот головной убор венец — русской золотошвейной работы.

Шугай — род короткой кофты с отложным круглым воротником и застежками.

Русский костюм. Словарь старинных понятий., фото № 8

Сарафан и шугай севера России. Первая полвинаX1X века.

www.livemaster.ru

Все костюмы в Star Wars Jedi: Fallen Order — как найти

Во время игры в Star Wars Jedi: Fallen Order вы можете переодевать Кэла Кестиса в различные костюмы. Несмотря на то, что эта одежда изменяет только внешний вид главного героя, некоторые геймеры хотят во что бы то ни стало ее получить. Далее о том, как это сделать.

Экипаж (Crew)

Это серо-коричневый костюм, в котором вы начинаете игру. Он необходим главному герою для того, чтобы не выделяться в толпе рабочих. Ведь он юный падаван, за которым охотятся имперские инквизиторы и штурмовики.

Защитник (Guardian)

Эту одежду ищите в центре заброшенного города на планете Зеффо. Костюм спрятан в сундуке, который находится в здании круглой формы, эта постройка сразу бросается в глаза. Будьте осторожны неподалеку ошивается множество штурмовиков.

Следопыт (Pathfinder)

Это костюм серо-зеленого цвета, который можно найти на планете Богано, недалеко от храма мастера-джедая. Когда окажетесь там, увидите сооружение похожее на стадион, одежда находится рядом с левой стеной. Ее охраняют два огромных жука.

Пилот (Pilot)

Костюм пилота вы найдете во время второго посещения Кишиика, локация «Кривые высоты». В ходе прохождения сюжетных заданий главный герой окажется на вершине огромного дерева. В этом время оглядитесь вокруг, вы увидите сундук, до которого нужно добраться по ветке.

Вне закона (Outlaw)

Эту одежду вы найдете ближе к концу игры на Датомире, локация «Руины кошмаров». Когда окажетесь в этом месте, бегите на юг вдоль скал. Вскоре вы увидите два больших валуна, за которыми находится сундук с костюмом. По пути главному герою придется расправиться с множеством инопланетных насекомых.

Теперь вы знаете обо всех костюмах в Star Wars Jedi: Fallen. Какой из них вы уже нашли?

rbkgames.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о