ул. ул. Большая, д.11, корп. 2, тел. (495) 312-23-14

Картинки русские народные наряды – Ой!

Содержание

как сложился русский народный костюм, картины, фотографии.

Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.

«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».

В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили.

«Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.

Женский костюм. Рубаха

Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.

Женский костюм. Рубаха

Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX века

Женский костюм. Рубаха

Рубаха из авторской коллекции художников Карелиных

Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Женский костюм. Сарафаны

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных.

Женский костюм. Сарафаны

Сарафаны с душегреями

Женский костюм. Сарафаны

Воссозданные праздничные сарафаны

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».

Женский костюм. Царица

Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли

Женский костюм. Царица

Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена

Женский костюм. Царица

Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 годjavascript:void(0)

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе:

«Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».

Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

Пояс

Женский костюм. Пояс

Женские пояса из шерсти

Женский костюм. Пояс

Пояса со славянскими узорами

Женский костюм. Пояс

Станок для ткачества поясов

На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.

Передник

Женский костюм. Передник

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Передник

Женский городской костюм в народном стиле: кофта, передник. Россия, конец XIX века

Женский костюм. Передник

Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография

Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.

Головной убор

Женский костюм. Головные уборы

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Головные уборы

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Головные уборы

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Красный

Женский костюм. Красный цвет

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм села Сумерки Пронского уезда Рязанской губернии и костюм крестьянки села Ветчаны Касимовского уезда. Конец XIX — начало XX века. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.

Красивая одежда что рекомендательное письмоМузей кружеваДом елецкого кружеваПлатки и шали в русском народном костюмеМосковский историко-этнографический театрФольклорно-этнографический театр «Кресень»

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.

Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных — лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

www.culture.ru

национальные модели для девочки, женские, праздничные, для детей, история, традиционные

Русские национальные наряды – это сочетание насыщенных цветов и большого количества деталей, создающих полноценный образ. Несколько столетий назад всего по одному костюму можно было понять, из какой губернии или деревни приехал его носитель. Кроме того, русские умелицы для каждого особенного события создавали непохожие друг на друга торжественные наряды. Об истории национального костюма и создающих его деталях вы узнаете в этой статье.

Особенности национального костюма

Русские традиционные наряды всегда делились на повседневные и праздничные. Наши предки очень четко отделяли более простую одежду из грубых тканей с минимальным количеством декоративных элементов, от более красочных нарядов для особых событий. Наиболее роскошной считалась одежда красного цвета.

Изначально на Руси все костюмы создавались умелыми женскими руками из плотных домотканых материалов. Это тоже делало наряды более особенными. Основными материалами для пошива нарядов были сукно, лен и шелк. Роль подкладки исполнял киндяк, специальная подкладочная ткань.

Тканевая основа дополнялась большим количеством деталей, а также аксессуарами и обувью, которые в комплексе составляли гармоничный образ.

Эти образы существенно отличались между собой в зависимости от регионов. Так, к примеру, люди из северных регионов России облачались в большее количество верхней одежды. Она была, как распашной, так и накидной, а в некоторых случаях два эти вида нарядов сочетались. Накидную одежду надевали через голову, в то время, как распашная застегивалась на пуговички или крючкообразные застежки.

Отдельного внимания заслуживает и одежда для знати. Она, конечно же, была более дорогой и роскошной. Наряды для знати расшивались золотыми или серебряными нитями, украшались жемчугом и прочими декоративными элементами. Такой дорогой наряд носился не один год. Как правило, его передавали из поколения в поколение, сохраняя в надлежащем виде.

История русского костюма

За время своего существования национальный русский костюм практически не менялся. Понятия моды было менее переменчивым, чем сейчас, поэтом один и тот же фасон могли носить несколько поколений одной семьи.

Менее распространенными наряды в традиционном русском стиле стали в начале восемнадцатого века. Тогда древнерусский костюм был запрещен Петром Первым, который хотел сделать Россию более современной. На смену национальному одеянию пришли костюмы в венгерском стиле, а позже в немецком и французском. Чтобы нововведения прижились, правитель ввел пошлину на ношение в городе традиционных русских нарядов.

Женский

Наряды для женщин всегда были интереснее и разнообразнее мужских. Они представляли собой настоящие образцы искусства талантливых русских женщин. Со времен Древней Руси женский костюм состоял из сорочницы (простой рубахи в пол), сарафана и передника. Нередко для дополнительного тепла под сорочницу одевалась еще одна плотная рубаха.

Неотъемлемой частью любого традиционного наряда всегда была вышивка. В каждой губернии она отличалась цветами и узорами. Вышивкой украшали подол и рукава.

Заслуживают внимания платья, которые носили женщины на Руси. Во времена Ивана Грозного девушки, которые наряжались всего в одно платье считались непристойными. Принято было надевать три платья одно поверх другого. Такой костюм получался очень тяжелым и массивным.

Мужской

Для мужчин из простого сословия костюмы шились практичные и удобные. Русская культура всегда была неотделима от природы и земли. Это и отображалось в простой крестьянской одежде, которую шили из натуральных тканей и украшали растительными узорами.

Мужской костюм состоял из простой рубахи, штанов и пояса. Голову покрывали грешневиком из валяной шерсти. Из обуви наиболее распространены были лапти. Легкие и удобные, они хорошо защищали ноги во время работы в поле, но для зимы были не пригодны. С приходом холодов традиционный русский костюм дополнялся валенками, а по праздникам – кожаными сапожками.

Для детей

Дети в Древней Руси носили более простую одежду. Как правило, это были простые свободные рубахи. Для детей знати наряды создавались более изысканные. Иногда они практически полностью копировали взрослый костюм. Но юные девушки, в отличие от взрослых женщин, не носили головных уборов до замужества.

Особенности и значение деталей

Как уже было сказано, детали в национальном русском костюме играли очень важную роль.

Детали мужского костюма

Основой национального мужского костюма была простая сорочка. В нарядах простых крестьян она была основой костюма в то время, как знать носила ее как нижнее белье. Она шилась изо льна или шелка. Изнутри передняя и задняя части рубахи дополнялись подкладкой, которую называли подоплекой. Широкие рукава рубахи сужались к кисти.

Внешний вид ворота различался. Он мог быть закругленным, квадратным или вовсе отсутствовать. Если воротник все же был, то он дополнялся завязками или пуговицами.

Также костюм дополнялся такими деталями, как зипун, опашень и охабень. Все эти вещи – разновидности кафтанов. Поверх рубахи и кафтана надевалась свитка, кожух или сермяга. Для более торжественных случаев использовалась парадный плащ (корзно) или однорядка из шерстяной ткани.

Популярны были и шубы. Крестьяне носили более простые изделия из плотной овчины или заячьего меха. Представители высшего сословия позволяли себе щеголять в нарядах из чернобурки, соболя или куницы.

Для того чтобы сохранять тепло внутри, шубы шились мехом внутрь. Снаружи они покрывались плотным сукном. Наряды для знати расшивались парчой или бархатом. Роскоши шубе придавал широкий меховой ворот.

Традиционные шубы в русском стиле были длиною в пол. Рукава также были очень длинными, а руки провдевались не только в них, но и в специальные прорези, располагающиеся спереди. Их носили не только зимой, но и летом, для создания торжественного образа.

Еще одна важная деталь мужского русского костюма – головной убор в национальном стиле. Существовало несколько разновидностей шапок: тафья, клобук, мурмолка и треуха.

Тафья представляла собой маленькую круглую шапочку, которая плотно прилегала к голове. Поверх нее нередко надевали простую шапку. Простые люди выбирали варианты из войлока, более богатые – из бархата.

Мурмолками называли шапки, высокие и расширяющиеся к верху. По похожему принципу создавались и горлатные шапки. Только их дополнительно украшали мехам, идущим от самого горла. Лисий, соболиный или заячий мех одновременно и украшал шапку и согревал голову.

Детали женского костюма

В основе женского национального костюма также была рубаха. Она украшалась вышивкой или изысканной оторочкой. Знатные русские дамы поверх простой нижней рубахи надевали еще и горничную, пошитую из яркого шелка. Самый нарядный вариант – горничная рубашка алого цвета.

Поверх рубашек женщины надевали летник. Старинный наряд длиной в пол создавался из шелка и дополнялся застежками у самого горла. Знатные женщины носили летник, украшенный золотой вышивкой или жемчугом, а их ворот украшало ожерелье.

Более теплой альтернативой летнику в национальном женском костюме была шубка. Длинная и украшенная мехом шуба с декоративными рукавами была признаком роскоши, поскольку особой практичностью не отличалась. Руки либо продевались в специальные прорези под рукавами, либо в сами рукава, которые подкатывались для удобства. Греть ладони можно было в муфте, которая не только украшалась меховой опушкой, но и прошивалась мехом изнутри.

Важную роль играла и такая деталь костюма, как головной убор. Все замужние женщины на Руси обязательно прикрывали волосы, даже находясь дома. В быту голову покрывали волосником или повойником ,повязывая сверху нарядный цветастый платок.

Более нарядно выглядели венчики (широкие повязки, дополненные длинными цветастыми лентами), которые носили летом. Зимой их сменяли меховые шапки. Но традиционный русский костюм до сих пор часто ассоциируется у нас с кокошником – нарядным головным убором в виде опахала. По возможности он богато украшался и становился главным дополнением наряда.

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов. Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице.

Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.

Платья в русском стиле украшают изысканными цветочными узорами, ручной вышивкой, кружевом или набивными рисунками. Подол и манжет декорируются бахромой или элегантной мережкой.

В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.

Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.

Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.

В качестве головного убора можно использовать экстравагантный кокошник или расшитый яркими узорами платок. А поверх платья накинуть жилетку или пальто. В прохладную погоду не отказывайте себе в удовольствии дополнить образ шубой, муфтой и теплой меховой шапкой.

Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

wlooks.ru

национальный костюм русского народа для девочки, женский народный костюм, праздничный костюм для детей

Национальные костюмы Русский народный костюм

Несмотря на смену названий и политического строя, наша страна несёт древние и особенные культурные ценности наших предков. Заключаются они не только в искусстве, традициях, характерных чертах нации, но и в национальном костюме.

История создания

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

Южнорусский костюм включал в себя длинную рубаху и набедренную юбку – понёвы. Понёву одевали поверх рубахи, оборачивая вокруг бёдер и закрепляя шерстяным шнуром на талии. Она могла быть как распашной, так и глухой, дополняться передником.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

Особенности

Несмотря на большие различия в регионах и даже губерниях, можно выделить общие характерные черты национальной русской одежды: многослойность, расклёшенный силуэт, яркие цвета, богатая отделка.

Многосоставность наряда была свойственна во всех слоях населения. В то время как у рабочего народа костюм мог состоять из семи элементов, у богатых дворян уже из двадцати. Одна одёжка одевалась поверх другой, будь то распашная, глухая, накидная, на застёжках и завязках. Национальному наряду практически не свойственен приталенный силуэт, наоборот, в почёте свободные, трапециевидные фасоны, а длина в большинстве случаев в пол.

Издавна у русского народа существовала страсть к ярким цветам, несущим радость. Самые распространённые – красный, синий, золотой, белый, голубой, розовый, малиновый, зелёный, серый. Но кроме них в каждой губернии были свои предпочтения в оттенках, коих было великое множество: брусничный, васильковый, дымчатый, крапивный, лимонный, маковый, сахарный, тёмно-гвоздичный, шафранный, — и это лишь немногие из них. А вот чёрный цвет использовался лишь в элементах некоторых регионов, а затем долгое время ассоциировался исключительно с траурным нарядом.

Вышивка издревле имела сакральное значение для русского национального костюма. В первую очередь она всегда выступала не украшением, а оберегом, защитой от злых духов. Языческая символика не канула в лету даже с приходом христианства, однако орнаменты приобрели новые элементы, соединив в себе старые славянские и новые церковные мотивы. Защитные обереги вышивали на вороте, манжетах, подоле. Самым часто применяемым цветовым решение были красные нити по белому полотну, а уже после стала распространяться многокрасочность.

Русский народный костюм

С течением времени вышивка приобрела скорее декоративный характер, хотя несла в себе сюжеты древних орнаментов и узоров. Свою роль в изменении значения сыграли и развитие золотошвейного искусства, вышивки речным жемчугом, промыслов, элементы которых перенесли с посуды и мебели на одежду. Исконный русский узор предполагает геометрические строгие формы, почти полное отсутствие скругленных элементов, что обуславливалось техникой вышивки. Самые распространённые мотивы и конкретные символы: солнце, цветы и растения, животные (птицы, кони, олени), женские фигурки, избушки, фигуры (ромбы, скошенный крест, ёлочка, розетки, восьмиугольные звёзды).

Использование элементов промыслов, например, хохломской или городецкой росписи, вошло в обиход позже.

Русский народный костюм

Кроме вышивки наряды знати украшали пуговицами (деревянные пуговицы, обвитые канителью, кружевом, жемчугом, а иногда из драгоценных камней), кружевом и мехом по подолу и горловине, нашивками, ожерельями (расшитый жемчугом, пристёгивающийся воротник из атласа, бархата, парчи). Из дополнительных элементов – ложные рукава, пояса и кушаки, пришитые к ним сумки, ювелирные украшения, муфты, головные уборы.

Разновидности

Современный женский национальный костюм является своеобразной компиляцией сразу нескольких характерных черт, ведь на самом деле видов и вариантов исконного русского костюма очень много. Чаще всего мы представляем себе рубаху с объёмными длинными рукавами, цветной или красный сарафан. Впрочем, упрощённый вариант хоть и является самым распространённым, но далеко не единственным, так как многие дизайнеры и просто народные творцы возвращаются к традициям своих регионов, а значит в обиход входят различные фасоны и элементы.

Костюмы для девочек и детей очень сильно похожи на взрослые модели и включают в себя рубахи, косоворотки, штаны, сарафаны, переднички, юбки, головные уборы. Совсем детские модели могут быть сшиты с короткими рукавами, для пущего удобства, да и в принципе иметь общий вид платья, но с определённой национальными элементами. Для девочек-подростков встречается большее разнообразие взрослых моделей, причём не только сарафанов и рубах, но и шубок, понев.

Зимний народный костюм представляет собой уйму тяжёлой одежды. Кроме тёплого шерстяного сарафана частью наряда для холодного времени года являются короткая распашная шубейка, опашень, душегрея, телогреи, шубы, шерстяные чулки, тёплые головные уборы и шали. В более богатых вариантах присутствует натуральный мех.

Русский народный костюм

Праздничные

Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения. К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики». К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание.

Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры — ягод, листьев, цветов. Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.

Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.

В современном стиле

Национальный колорит – один из особенных стилей в моде, ведь он предполагает переплетение современных модных тенденций и традиционных черт в культуре того или иного народа. Славянские и русские мотивы любимы не только нашими соотечественниками, но и некоторыми заграничными дизайнерами. В такой одежде можно появиться на любой мероприятии, при этом выглядеть ультра-стильно и уместно.

Современный стиль перенял в себя в первую очередь цвета, орнаменты, вышивку. Знакомые узоры встречаются на модных юбках-карандаш, платьях до колена, блузках. Длинные платья и сарафаны в пол выглядят наиболее аутентично национальному наряду. Переняла мода и отдельные элементы, особенно это касается палантинов и шалей, обуви, головных уборов.

Элементы

Народный костюм включает в себя одежду, обувь, головные уборы. Основной элемент – длинная рубаха, поверх которой надевается сарафан, юбка или понева, закрепляемую специальным поясом. Поверх поневы и юбки иногда носят передник. Поверх рубахи и сарафана допустимы душегрею, шубки.

Русский народный костюм

Традиционный головной убор, дошедший до наших времён, — праздничный кокошник, однако кроме него частью костюма являются обручи, ленты, повязки, платки. Аутентичный наряд предполагает обязательное использование ювелирных украшений, жемчужных ожерелий, вышитых отстёгивающихся воротников. Среди обуви стоит назвать полусапожки и длинные сапожки, лапти, валенки для зимы.

Ткань

На Руси для пошива одежды использовались льняные, посконные, суконные, шёлковые, бархатные, шерстяные материалы, а в качестве подкладки – киндяк. Эти ткани были доступны для подавляющего числа населения. А вот богатое сословие могло себе позволить дорогие наряды из тафты, камки, парчи, объяра, атласа, кутни, сатыни, пестряди.

Современные костюмы шьют из хлопка, габардина, атласа, лёна, вискозного шёлка, трикотажа, креп-сатина, шифона, фатина, жаккарда.

Где купить или взять на прокат?

Русский народный костюм легче всего взять на прокат в магазинах карнавальной одежды. Чаще всего костюмы довольно однообразны, просты, сделаны из доступных дешёвых материалов. Танцевальный или сценический костюм можно сшить на заказах у костюмеров и в ателье, которые предоставляют такие услуги. А вот купить готовый наряд можно на многих сайтах, занимающихся пошивом не только стилизованной одежды, но и схожей с традиционной славянской. Данные сайты легко найти в поисковике, а одним из самых известных является магазин «Русский винтаж» (bestavantage).

Русский народный костюм

Образы

  • Костюм из коллекции «Чары Русского Севера». Нарядный сарафан насыщенного синего цвета с цветочным чёрно-оранжевым орнаментом, бежевая шубейка и коруна в тон (головной убор), а поверх тёплый платок. Так как костюм зимний, то самая подходящая обувь – валенки.

Русский народный костюм
  • Свободный красный сарафан на бретельках, длиной в пол, подпоясанный под грудью поясом, вышитым орнаментом. Под сарафаном рубашка с длинными прямыми рукавами и принтом с традиционными узорами.

Русский народный костюм
  • Зимний красный сарафан из плотной ткани и вышивкой из маков на подоле. Поверх костюма – чёрная шубка с меховой отделкой бортов и широких расклешенных рукавов, кожаными застёжками, вышивкой, как и на сарафане. На ногах сапожки, а на голове – шапка с меховой отделкой.

Русский народный костюм

vplate.ru

Русский костюм: от истоков к современности

Хочу поделиться своими мыслями об истоках моды и стиля, надеюсь, что будет интересно и сильно не утомит.

На мой взгляд, наступило время возвращения с нашим истокам, традициям. Хаос в сердцах и душах, постепенно проходит: происходит возвращение к православной вере, нашим традициям. В свете этого мои рассуждения на тему русского национального костюма. Он отражал в своем составе и декоре территорию проживания отдельных народов (Центральный регион, Северный регион, Юг), их семейный и социальный статус, хозяйственную деятельность. Народный костюм на протяжении столетий не оставался неизменным, а развивался вместе с ходом истории, приспосабливаясь под новые условия жизни его носителя, являясь одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесел.

Причем женский русский национальный костюм намного интереснее и богаче, чем мужской. Основные элементы народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха с широкими рукавами, декорированной вышивкой на подоле, рукавах и по плечам (особенности вышивки — цвет, количество, расположение все имело свое значение). Рубахи были на любой случай: венчальная, свадебная, молельная, убивальница (девушка носила ее перед свадьбой в знак прощания с девственностью), покосная, праздничная, будничная, смертянка и т.п. Следуюшими элементами русского костюма были сарафан, юбка (панева), душегрея, которые присутствовали в разных регионах (Центральные губернии — рубаха+сарафан, Север — рубаха+сарафан+душегрея, Юг — рубаха+юбка(панева) с широким поясом-передником).

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 1

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 2

На фото комплекты костюма с душегреей

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 3

Следующее фото сарафан с праздничной рубахой длиннорукавкой

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 4

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 5

На этих фото праздничные костюмы с юбкой и широким поясом. Причем, все имело значение: цвет (черный — почва, черноземье, красный — красота, праздник), элементы рисунка (полоски — пашня, солярные знаки и пр.)

Интересно, что кардинальные изменения в костюме и одежде стали происходить после Реформ Петра I. Европейские одежды, начиная с царя и его окружения, распространялись все шире и к началу 19 века охватили горожан всех сословий. И лишь крестьяне сохраняли верность национальным традициям. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев, открывают перед специалистами прекрасное народное искусство, являются свидетельством неиссякаемой фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности, и высокого мастерства.

Хотелось бы еще отметить Наталью Шабельскую — коллекционера русских народных костюмов, основательницу в Москве частного «Музей старины». На Парижской Всемирной выставке 1900 г. Наталья Леонидовна представила русский «Теремок» с многочисленными, самой тонкой и изящной работы, женскими костюмами, образцами старинного русского быта. Этот раздел пользовался огромным успехом. Собрание экспонировалось во многих городах мира.

Для примера несколько фото (дочери Шабельской в народных костюмах) :

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 6

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 7

Также в начале 20 века французский дизайнер одежды Поль Пуаре был очарован русским великолепием, и мотивы русской народной одежды звучат в его моделях, представленных публике в 1910 — 1914 году в Париже. После поездки в Россию в 1911 году он вводит в моду украинские вышивки и казачьи сапожки. Даже своих детей он одел в рубашки-косоворотки, а жене сшил костюм, напоминающий армяк. Очень популярны в 1920-х гг. стали платья, расписанные анилиновыми красителями в стиле русского лубка, отголосок увлечения костюмами, созданными Н. Гончаровой и М. Ларионовым для балетов Дягилева.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 8

Особая заслуга в становлении бытового костюма принадлежит Надежде Петровне Ламановой — подлинному художнику по костюму, российскому и советскому модельеру, ее еще называли русской Коко Шанель. Ламанова, сотрудничая с Мухиной, представляет новые варианты видения одежды современной советской женщины, основанные на национальном костюме. Платья из кустарных тканей, 1925г. участвовали во Всемирной выставке декоративного искусства в Париже. Эта коллекция получила Золотую медаль.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 9Начиная с 60-х годов в коллекциях Вячеслава Зайцева постоянно присутствуют народные мотивы. Увлечение народным костюмом со временем переросло в постоянную глубокую любовь. На протяжении десяти лет, когда творчество В. Зайцева получило уже всеобщее признание и за рубежом, художник часто обращается к любимым мотивам народного искусства.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 10

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 11

Слава Зайцев замечает: «Да, я верен русским национальным, народным мотивам в своем творчестве…». Эти фото его первой коллекции — фуфайки на ватине, юбки из павлово-посадских платков, валенки перекрашенные цветной гуашью в цвет телогреек.

В настоящее время изменился подход к принципу использования фольклорного материала в современной одежде: основную роль в проектировании играет образное решение модели. Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял свое место в общем широком международном русле моды. Модельеры различных домов моды И. Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Валентино и др. создают потрясающие коллекции, используя «русский стиль» . Например, дом моды Шанель:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 12

Мне нравится и кажется интересной коллекция Валентино:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 13

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 14

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 15

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 16

Думаю, каждый российский художник в своем творчестве обращается к народным традициям и чарпает из них огромную силу и вдохновение:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 17

Колдовская сила русского костюма так велика, что, как мне кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.

Надеюсь, что моя публикация проявит ваш интерес и желание к просмотру и поиску интересных идей в коллекциях национального русского костюма, не восторгаться ими не возможно.

Удачи и доброго дня!

www.livemaster.ru

Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм» » Перуница

Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Коллектив «Акварель» в русских костюмах

Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Коллектив современной хореографии Акварель. Руководитель Наталья Валерьевна Бородихина

Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Курская и Харьковская губернии. Русский костюм конца XIX векаФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Перед выходом на показ коллекции русского костюмаФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Хореографический коллектив АкварельФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Русский традиционный женский и девичий костюмФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Сибирские посиделки в ОЦНТиД, июль 2008 года. Показ костюмов из коллекции «Прикосновение к родникам» Лидии Мельниковой.Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Костюм Харьковской губернии. Девичья повязкаФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Девичья повязка курской губернии, Шамшура русский север и сибирь, женский кокошник-сборник, нижегородская повязка (коллективная работа студентов Иркутского политехнического колледжа)Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
По мотивам русского традиционного народного костюма Рязанской губернииФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Коллектив современной хореографии Акварель в русских костюмах …Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Шамшура (Самшура). Традиционный головной убор крестьянок Русского Севера и СибириФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Рязанская кичка и шейно-нагрудное украшение гайданФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Женский кокошник-сборникФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
По мотивам смоленского традиционного народного девичьего костюма. Пестрядинный сарафан.Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Русский народный костюм из коллекции Лидии Мельниковой «Русский костюм : Прикосновение к родникам»Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Русский женский и девичий народный костюм по мотивам Рязанской, Нижегородской, Нижегородский, Курской и Харьковской губернийФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Показ русского костюма. Ансамбль современной хореографии Акварель в русских костюмахФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Традиционный русский костюм. Коллекция Лидии Мельниковой «Русский костюм : Прикосновение к родникам»Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
По мотивам русского красного сарафанаФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
По мотивам нижегородского девичьего костюма. Коллективная работа студентов ИрПК. Рубаха, сарафан, душегрея-коротёна, повязка, ожерелье.Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Русский народный костюм. Показ коллекции традиционного русского костюма в центре народного творчества.Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Демонстрация коллекции русского народного костюма во дворе иркутского центра народного творчества.Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Русский народный костюм из коллекции Лидии Мельниковой «Русский костюм : Прикосновение к родникам»Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Женские русские костюмы Рязанской губернииФотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Наталья Валерьевна Бородихина готовит показ русского костюма (коллекция Лидии Мельниковой)Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Руководитель хореографического коллектива «Акварель» (Иркутск) Наталья Валерьевна Бородихина

«Русский костюм : Народный». Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм : Прикосновение к родникам». Коллекция русского костюма — результат неоднократных энографических экспедиций по районам Иркутской области. Создовалась коллекция русского народного костюма в течении нескольких лет.

www.perunica.ru

Русские народные костюмы

Author: administratory In: Comments: Комментарии отключены

Русские народные костюмы на заказ

Костюм У Плетня

Костюм У Плетня


Костюм У Плетня
Костюм Палантин (Сибирский Хор)

Костюм Палантин (Сибирский Хор)


Костюм Палантин (Сибирский Хор)
Костюм Рубаха Русская Народная

Костюм Рубаха Русская Народная


Костюм Рубаха Русская Народная
Костюм Боярыня

Костюм Боярыня


Костюм Боярыня
Костюм Ванавара Красная

Костюм Ванавара Красная


Костюм Ванавара Красная
Костюм Ванавара Голубая

Костюм Ванавара Голубая


Костюм Ванавара Голубая
Костюм Русский Белый

Костюм Русский Белый


Костюм Русский Белый
Костюм Искуссница

Костюм Искуссница


Костюм Искуссница
Костюм Сокур
Костюм Сокур
Костюм Марья
Костюм Марья
Костюм Фартук-Занавеска

Костюм Фартук-Занавеска


Костюм Фартук-Занавеска
Костюм Фартук-Занавеска

Костюм Фартук-Занавеска


Костюм Фартук-Занавеска
Костюм Жар-Птица

Костюм Жар-Птица


Костюм Жар-Птица
Костюм Купола

Костюм Купола


Костюм Купола
Костюм Зеленый Сарафан (Сибирский Хор)

Костюм Зеленый Сарафан (Сибирский Хор)


Костюм Зеленый Сарафан (Сибирский Хор)
Костюм Кадриль

Костюм Кадриль


Костюм Кадриль
Костюм Аннушка

Костюм Аннушка


Костюм Аннушка
Костюм Сарафан Красный

Костюм Сарафан Красный


Костюм Сарафан Красный
Костюм Сарафан Синий

Костюм Сарафан Синий


Костюм Сарафан Синий
Костюм Варюша

Костюм Варюша


Костюм Варюша
Костюм Василек

Костюм Василек


Костюм Василек
Костюм Кадриль

Костюм Кадриль


Костюм Кадриль
Костюм Малахит (Сибирский Хор)

Костюм Малахит (Сибирский Хор)


Костюм Малахит (Сибирский Хор)
Костюм Сарафан-Лягушка

Костюм Сарафан-Лягушка


Костюм Сарафан-Лягушка
Костюм Русский  Иван До Марья

Костюм Русский Иван До Марья


Костюм Русский Иван До Марья
Костюм Рубаха Русская С Вышивкой

Костюм Рубаха Русская С Вышивкой


Костюм Рубаха Русская С Вышивкой
Костюм Веселинка

Костюм Веселинка


Костюм Веселинка
Костюм Мошково

Костюм Мошково


Костюм Мошково
Костюм Сашенька

Костюм Сашенька


Костюм Сашенька
Костюм Веселинка Му

Костюм Веселинка Мужской


Костюм Веселинка Мужской
Костюм Мошково 2

Костюм Мошково 2


Костюм Мошково 2
Костюм Бирюсиночка

Костюм Бирюсиночка


Костюм Бирюсиночка
Костюм Анна
Костюм Анна
Костюм Анна  Накидка С Вышивкой

Костюм Анна Накидка С Вышивкой


Костюм Анна Накидка С Вышивкой
Костюм Анна Красная

Костюм Анна Красная


Костюм Анна Красная
Костюм Мошково 3

Костюм Мошково 3


Костюм Мошково 3
Костюм Добрынюшка

Костюм Добрынюшка


Костюм Добрынюшка
Костюм Василиса

Костюм Василиса


Костюм Василиса
Костюм Утюшка Луговая

Костюм Утюшка Луговая


Костюм Утюшка Луговая
Костюм Кадриль Хохлома

Костюм Кадриль Хохлома


Костюм Кадриль Хохлома
Костюм Плясовая

Костюм Плясовая


Костюм Плясовая
Костюм Вензеля

Костюм Вензеля


Костюм Вензеля
Костюм Сарафан Народный

Костюм Сарафан Народный


Костюм Сарафан Народный
Костюм Луговое

Костюм Луговое


Костюм Луговое
Костюм Зеленый Сарафан

Костюм Зеленый Сарафан


Костюм Зеленый Сарафан
Костюм Купчиха

Костюм Купчиха


Костюм Купчиха
Костюм Завьяловский

Костюм Завьяловский


Костюм Завьяловский
Костюм Белое С Вензелями

Костюм Белое С Вензелями


Костюм Белое С Вензелями
Костюм Кадриль

Костюм Кадриль


Костюм Кадриль
Костюм Курочка

Костюм Курочка


Костюм Курочка
Костюм Величальный

Костюм Величальный


Костюм Величальный
Костюм Перепляс Бирюза

Костюм Перепляс Бирюза


Костюм Перепляс Бирюза
Костюм Урожайный

Костюм Урожайный


Костюм Урожайный
Костюм Аннушка 2

Костюм Аннушка 2


Костюм Аннушка 2
Костюм Ярмарка

Костюм Ярмарка


Костюм Ярмарка
Костюм Аленький Цветочек

Костюм Аленький Цветочек


Костюм Аленький Цветочек
Костюм Русские Рубахи

Костюм Русские Рубахи


Костюм Русские Рубахи
Костюм Народный (Сибирский Хор)

Костюм Народный (Сибирский Хор)


Костюм Народный (Сибирский Хор)
Костюм Сарафан С Душегреей

Костюм Сарафан С Душегреей


Костюм Сарафан С Душегреей
Костюм Дымковская Игрушка

Костюм Дымковская Игрушка


Костюм Дымковская Игрушка
Костюм Купола

Костюм Купола


Костюм Купола
Костюм Зимушка

Костюм Зимушка


Костюм Зимушка
Костюм Купчиха

Костюм Купчиха


Костюм Купчиха
Костюм Кадриль  Зеленая

Костюм Кадриль Зеленая


Костюм Кадриль Зеленая
Костюм Лебедушка  Женский и Мужской

Костюм Лебедушка Женский и Мужской


Костюм Лебедушка Женский
Мужской
Костюм Красный Цветок  Женский и Мужской

Костюм Красный Цветок Женский и Мужской


Костюм Красный Цветок Женский и Мужской
Костюм Кадриль  Зимняя (Сибирский Хор)

Костюм Кадриль Зимняя (Сибирский Хор)


Костюм Кадриль Зимняя (Сибирский Хор)
Костюм Солоха И Рыжий  (Сибирский Хор)

Костюм Солоха И Рыжий (Сибирский Хор)


Костюм Солоха И Рыжий (Сибирский Хор)
Костюм Оркестр Народных Инструментов   (Сибирский Хор)

Костюм Оркестр Народных Инструментов (Сибирский Хор)


Костюм Оркестр Народных Инструментов (Сибирский Хор)
Костюм Сибирское Сказание

Костюм Сибирское Сказание


Костюм Сибирское Сказание
Костюм Кадриль

Костюм Кадриль


Костюм Кадриль
Костюм Ярмарка

Костюм Ярмарка


Костюм Ярмарка
Костюм Сокур
Костюм Сокур
Костюм Кадриль  Сирень (Сибирский Хор)

Костюм Кадриль Сирень (Сибирский Хор)


Костюм Кадриль Сирень (Сибирский Хор)
Костюм У Березки  Женский и Мужской

Костюм У Березки Женский и Мужской


Костюм У Березки Женский и Мужской
Костюм Колыванушка

Костюм Колыванушка


Костюм Колыванушка
Костюм Ванавара

Костюм Ванавара


Костюм Ванавара
Костюм Сплетницы

Костюм Сплетницы


Костюм Сплетницы
Костюм Плясовая

Костюм Плясовая


Костюм Плясовая
Костюм Моталочка

Костюм Моталочка


Костюм Моталочка
Костюм Зимний Городок

Костюм Зимний Городок


Костюм Зимний Городок
Костюм Накидка Красная С Вышивкой

Костюм Накидка Красная С Вышивкой


Костюм Накидка Красная С Вышивкой
Костюм Кадриль Гжель

Костюм Кадриль Гжель


Костюм Кадриль Гжель
Костюм Аленький Цветочек

Костюм Аленький Цветочек


Костюм Аленький Цветочек
Костюм Хоровод Березка

Костюм Хоровод Березка


Костюм Хоровод Березка
Костюм Русский Платок

Костюм Русский Платок


Костюм Русский Платок
Костюм Хоровод

Костюм Хоровод


Костюм Хоровод
Костюм Хоровод Березка

Костюм Хоровод Березка


Костюм Хоровод Березка
Костюм Хоровод Березка

Костюм Хоровод Березка


Костюм Хоровод Березка
Костюм Хоровод Гжель

Костюм Хоровод Гжель


Костюм Хоровод Гжель
Костюм Кадриль Красная Ягода

Костюм Кадриль Красная Ягода


Костюм Кадриль Красная Ягода
Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный
Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный
Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный
Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный
Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный
Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный
Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный
Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный
Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”
Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”
Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”
Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”
Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”
Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”
Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”
Хоровод
Хоровод
Русские народные костюмы – это один из наиболее популярных и «живых» символов России, который никогда не уйдёт в прошлое. Даже сегодня русские народные костюмы используются не только в театральных постановках и спектаклях, без них не проходит ни одно современное народное гуляние. Молодожёны нередко выбирают русские народные костюмы для свадьбы, что демонстрирует неугасающий интерес народа к своей культуре.

Эти костюмы поистине многообразны. География и время оставляли свои отпечатки на каждом из них. Исходя из узора на одежде, можно было определить, откуда родом её владелец, так как каждый регион славился своим собственным неповторимым узором и сочетанием цветов.

Русская народная одежда разделялась на праздничные и повседневные наряды. Русский народный сарафан – наглядная демонстрация повседневного стиля того времени, который стремился к максимальной простоте (насколько это было возможно на Руси). Кокошник считался необходимым атрибутом завершения ансамбля любого гардероба.

Ощутить самобытность русской культуры, удивить людей таким привычным, но одновременно и необычным одеянием, сделать памятные яркие фото – русский народный костюм станет удачным решением для желающих почувствовать связь с историей.

В нашей мастерской вы сможете приобрести мужской и женский народный костюм, купить кокошник и другие, необходимые для цельного образа, аксессуары. Если среди готовых эскизов вы не нашли подходящий вариант, мы будем рады изготовить костюм любой сложности по индивидуальному проекту.

art-moda.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о